По словам главы Комитета Деловой России по транспортной логистике и Президента Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова ежегодно перевозчики теряют сотни тысяч рублей при выплате необоснованных штрафов за превышение весогабаритных параметров транспортных средств. Это связано со сбоями в работе автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), что приводит к ошибочному определению нагрузки на ось, без учета погрешности измерений. В результате фактический вес транспортного средства может отличаться от данных автоматизированной системы на 5-10%.
«Кроме того, компании часто сталкиваются с некорректной работой информационных табло, в результате чего получают уведомления о перегрузке транспортного средства уже после завершения перевозки. Нарушения получается оспорить не всегда: бизнесу сложно документально подтвердить исправность совершения измерений по итогам перевозки, а регулирующим органам — отследить, была ли частичная выгрузка транспортного средства», рассказал Вадим Филатов.
Заместитель общественного омбудсмена по транспортной логистике Юрий Свешников обозначил основные проблемы отрасли, связанные с весогабаритным контролем. «Неровные дороги, уклоны, отсутствие информационных табло, знаков — все эти факторы влияют на правомерность контроля. К примеру, в Нижегородской области по результатам проверки Прокураторы области и омбудсмена области по области были закрыты все АПВГК в Нижегородской области», сообщил Свешников.
В свою очередь, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Антон Козлов рассказал о внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах.
«Будет предусмотрено в рамках законопроекта проводить информирование с помощью личного кабинета. Результаты всех измерений в режиме реального времени будут отображаться в личном кабинете. Всю это информацию может получать не только водитель ТС, но и собственник бизнеса, диспетчер или руководитель», пояснил представитель Минтранса РФ.
Кроме того, по словам Антона Козлова вводится режим самодиагностики, а также предлагается внедрить механизм использования эталонного автомобиля, допускается возможность подключения к работе частных стационарных весов. Главная цель законопроекта – обеспечение сплошной цифровизации всего процесса перевозки грузов, исключение неправомерного подключения к системе.
«Важно ускоренными темпами запустить данную систему и одновременно с этим выработать единый механизм мониторинга и контроля за состоянием автоматизированных пунктов контроля. Это позволит, с одной стороны, сохранить качественное дорожное полотно, а с другой — избежать дополнительных издержек перевозчиков», поддержал данную инициативу Вадим Филатов.
Еще одна острая проблема — повышение утильсбора, который уже с 1 октября 2024 года будет проиндексирован на 70-85%, в зависимости от категории техники, согласно постановлению Правительства РФ. В результате, например, коэффициент утильсбора на седельные тягачи массой 12-20 тонн увеличится на 1,64 п.п., до 18,03, в реальном выражении — на 1 012 500 руб., до 2 458 500 руб. По данным «АвтоГрузЭкс», уже в этом году средняя стоимость этой категории техники вырастет на 12%, до 9,8 млн руб.
Рост расходов на приобретение иностранных грузовиков приведет к отказу многих компаний от обновления и пополнения автопарков, так как техники российских предприятий на рынке до сих пор не хватает. Поэтому одна из основных задач — ускорить локализацию отечественного производства.
В ближайшее время «АвтоГрузЭкс» разработает предложение с мерами, которые позволят минимизировать рост издержек компаний на приобретение грузовой техники, а затем — направит их в регулирующие органы.
«Кроме того, компании часто сталкиваются с некорректной работой информационных табло, в результате чего получают уведомления о перегрузке транспортного средства уже после завершения перевозки. Нарушения получается оспорить не всегда: бизнесу сложно документально подтвердить исправность совершения измерений по итогам перевозки, а регулирующим органам — отследить, была ли частичная выгрузка транспортного средства», рассказал Вадим Филатов.
Заместитель общественного омбудсмена по транспортной логистике Юрий Свешников обозначил основные проблемы отрасли, связанные с весогабаритным контролем. «Неровные дороги, уклоны, отсутствие информационных табло, знаков — все эти факторы влияют на правомерность контроля. К примеру, в Нижегородской области по результатам проверки Прокураторы области и омбудсмена области по области были закрыты все АПВГК в Нижегородской области», сообщил Свешников.
В свою очередь, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Антон Козлов рассказал о внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах.
«Будет предусмотрено в рамках законопроекта проводить информирование с помощью личного кабинета. Результаты всех измерений в режиме реального времени будут отображаться в личном кабинете. Всю это информацию может получать не только водитель ТС, но и собственник бизнеса, диспетчер или руководитель», пояснил представитель Минтранса РФ.
Кроме того, по словам Антона Козлова вводится режим самодиагностики, а также предлагается внедрить механизм использования эталонного автомобиля, допускается возможность подключения к работе частных стационарных весов. Главная цель законопроекта – обеспечение сплошной цифровизации всего процесса перевозки грузов, исключение неправомерного подключения к системе.
«Важно ускоренными темпами запустить данную систему и одновременно с этим выработать единый механизм мониторинга и контроля за состоянием автоматизированных пунктов контроля. Это позволит, с одной стороны, сохранить качественное дорожное полотно, а с другой — избежать дополнительных издержек перевозчиков», поддержал данную инициативу Вадим Филатов.
Еще одна острая проблема — повышение утильсбора, который уже с 1 октября 2024 года будет проиндексирован на 70-85%, в зависимости от категории техники, согласно постановлению Правительства РФ. В результате, например, коэффициент утильсбора на седельные тягачи массой 12-20 тонн увеличится на 1,64 п.п., до 18,03, в реальном выражении — на 1 012 500 руб., до 2 458 500 руб. По данным «АвтоГрузЭкс», уже в этом году средняя стоимость этой категории техники вырастет на 12%, до 9,8 млн руб.
Рост расходов на приобретение иностранных грузовиков приведет к отказу многих компаний от обновления и пополнения автопарков, так как техники российских предприятий на рынке до сих пор не хватает. Поэтому одна из основных задач — ускорить локализацию отечественного производства.
В ближайшее время «АвтоГрузЭкс» разработает предложение с мерами, которые позволят минимизировать рост издержек компаний на приобретение грузовой техники, а затем — направит их в регулирующие органы.