В заседании комиссии принял участие Президент Ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов.
Протяжённость дорог опорной сети, включённых в перечень, составляет 140,5 тыс. км, в том числе федеральных – 66,2 тыс. км, региональных – 74,3 тыс. км.
«Запуск такого рода проекта — важный шаг не только для развития транспортной системы страны, но и для всех автоперевозчиков и экспедиторов, для всей отрасли в целом. Состояние дорожной сети на прямую влияет как на качество, так и на сроки доставки грузов», – отметил Вадим Филатов.
Ранее проект перечня уже был одобрен на заседании правкомиссии по региональному развитию под председательством зампреда Правительства Марата Хуснуллина в сентябре 2024 года.
В июле 2023 года были внесены изменения в федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, которыми введено понятие опорной сети автомобильных дорог (Федеральный закон №374-ФЗ). Правительственным постановлением от 25 июня 2024 года №852 были утверждены критерии отнесения автомобильных дорог к опорной сети и Правила утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования, входящих в опорную сеть.
В перечень вошли:
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных дорог, которые соединяют столицу Российской Федерации – город федерального значения Москву с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые соединяют административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации с городами с численностью населения свыше 100 тысяч человек (с учётом региональных коэффициентов);
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые имеют интенсивность движения более 10 тыс. автомобилей в сутки (с учётом региональных коэффициентов);
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые обеспечивают подъезд к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации;
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые обеспечивают подъезд к аэропортам, либо железнодорожным станциям, либо морским и речным портам, перечень которых утверждается Минтрансом России актом ненормативного характера после его одобрения на заседаниях правкомиссий.
Фото: Правительство РФ
Протяжённость дорог опорной сети, включённых в перечень, составляет 140,5 тыс. км, в том числе федеральных – 66,2 тыс. км, региональных – 74,3 тыс. км.
«Запуск такого рода проекта — важный шаг не только для развития транспортной системы страны, но и для всех автоперевозчиков и экспедиторов, для всей отрасли в целом. Состояние дорожной сети на прямую влияет как на качество, так и на сроки доставки грузов», – отметил Вадим Филатов.
Ранее проект перечня уже был одобрен на заседании правкомиссии по региональному развитию под председательством зампреда Правительства Марата Хуснуллина в сентябре 2024 года.
В июле 2023 года были внесены изменения в федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, которыми введено понятие опорной сети автомобильных дорог (Федеральный закон №374-ФЗ). Правительственным постановлением от 25 июня 2024 года №852 были утверждены критерии отнесения автомобильных дорог к опорной сети и Правила утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования, входящих в опорную сеть.
В перечень вошли:
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных дорог, которые соединяют столицу Российской Федерации – город федерального значения Москву с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые соединяют административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации с городами с численностью населения свыше 100 тысяч человек (с учётом региональных коэффициентов);
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые имеют интенсивность движения более 10 тыс. автомобилей в сутки (с учётом региональных коэффициентов);
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые обеспечивают подъезд к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации;
— автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, участки указанных автомобильных дорог, которые обеспечивают подъезд к аэропортам, либо железнодорожным станциям, либо морским и речным портам, перечень которых утверждается Минтрансом России актом ненормативного характера после его одобрения на заседаниях правкомиссий.
Фото: Правительство РФ