Фактически азиатские перевозчики занимаются каботажными перевозками, которые с 1 марта 2025 года разрешены только для фирм из стран ЕАЭС. Речь идет о перевозках товаров иностранными компаниями с погрузкой и выгрузкой внутри страны. Но с Китаем договора о каботаже нет.
Иностранные водители маскируют его под международные перевозки с частичной разгрузкой в нескольких пунктах на территории России, сообщается в письме ассоциации в Ространснадзор.
После выполнения международного рейса они берут груз для доставки по РФ, хотя по действующему законодательству не имеют на это права, отмечают в ассоциации. Проверить, была ли полной выгрузка, правоохранителям пока сложно.
Ассоциация в своем письме попросила Ространснадзор осуществить проверку соблюдения действующего законодательства РФ китайскими перевозчиками. Особо подчеркивается, что серым каботажем занимаются не все международные транспортные компании из КНР, а лишь недобросовестные, нарушающие договоренности двух стран.
— Важно выяснить, с какими грузоотправителями в России чаще всего сотрудничают серые каботажники, а затем обратиться в ФНС с просьбой их проверить, — считает президент Ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов. — А на транзитных маршрутах важно установить пункты мобильного контроля Ространснадзора.
Иностранные водители маскируют его под международные перевозки с частичной разгрузкой в нескольких пунктах на территории России, сообщается в письме ассоциации в Ространснадзор.
После выполнения международного рейса они берут груз для доставки по РФ, хотя по действующему законодательству не имеют на это права, отмечают в ассоциации. Проверить, была ли полной выгрузка, правоохранителям пока сложно.
Ассоциация в своем письме попросила Ространснадзор осуществить проверку соблюдения действующего законодательства РФ китайскими перевозчиками. Особо подчеркивается, что серым каботажем занимаются не все международные транспортные компании из КНР, а лишь недобросовестные, нарушающие договоренности двух стран.
— Важно выяснить, с какими грузоотправителями в России чаще всего сотрудничают серые каботажники, а затем обратиться в ФНС с просьбой их проверить, — считает президент Ассоциации "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов. — А на транзитных маршрутах важно установить пункты мобильного контроля Ространснадзора.